С 01.09.2023 аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России
02 июня 2023 г. № 73696).
Приказом министерства образования и науки Тамбовской области от 18.09.2023 № 2575 утверждено Положение об областной аттестационной комиссии министерства образования и науки Тамбовской области (далее – Положение). Приказом министерства образования и науки Тамбовской области от 15.09.2023 № 2571 «О всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников» определена методика проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В соответствии с пунктом 28 Порядка к заявлению в аттестационную комиссию педагогические работники кроме сведений об уровне образования (квалификации), об имеющихся квалификационных категориях, должности, по которой они желают пройти аттестацию, прикладывают информацию о результатах своей профессиональной деятельности, согласно Показателям, определенным пп. 35, 36, 50, 51 Порядка.
Основными принципами формирования пакета документов, отражающих результаты профессиональной деятельности, являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации.
В целях формирования единообразного подхода к представлению документов и материалов, отражающих результаты профессиональной деятельности, которые педагогические работники направляют в Комиссию, разработаны макеты по соответствующим должностям (Приложения №1-22) и квалификационным категориям «педагог-методист», «педагог-наставник» (Приложения №23 и №24).
Перед подачей заявления рекомендуется ознакомиться с Инструкцией по работе на ЕПГУ (https://rcoi68.ru/attestat-pedagogu/attestaciya/) и со структурой макета.
Цели аттестации на квалификационную категорию
Главная цель — мотивировать учителей на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, Минпросвещения выделяет несколько более узких задач:
- стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов;
- выявить у работников необходимость в дополнительном образовании;
- повысить эффективность и качество педагогической деятельности;
- развить наставничество и методическую помощь.
По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений — навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров, выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, чтобы повысить престиж профессии и обеспечить качество образовательных результатов.