Единая городская центральная диспетчерская служба
72-03-39, 71-51-56
Единая городская центральная диспетчерская служба
72-03-39, 71-51-56
Единая служба спасения
112
Пожарно-спасательная служб01
01
101
Полиция
02
102
Скорая медицинская помощь
03
103
В соответствии с Федеральным Законом об образовании все образовательные учреждения обязаны обеспечивать комплексную безопасность учащихся и педагогов в процессе их пребывания в школе. Для этого обеспечивается соблюдение техники пожарной безопасности, проводится профилактика несчастных случаев, предпринимаются меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Также комиссия:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией лицея. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Элементы системы пожарной безопасности
Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
УЧАЩИЕСЯ, БУДЬТЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ НА ДОРОГЕ!
1.Ходите только по тротуару!
2.Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели
перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4.На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите
проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или
разрешающем жесте регулировщика.
5.Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!
6.Не ездите на подножках и выступах транспорта!
7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в
разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
8.Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на
проезжей части!
9.Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не
моложе 14 лет.
Рекомендации для родителей на каникулы
Каникулы - это время, когда наибольшее количество детей и подростков имеют наименьший контроль со стороны взрослых.
На территории нашего города ежегодно проводится профилактическое мероприятие «Осенние каникулы».
Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе, сложных погодных условий.
Ежегодно всплеск детского дорожно-транспортного травматизма регистрируется в период школьных каникул.
С детьми следует обсуждать особенности сезона. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах, ветры – все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, т.к. плохое состояние дороги, улиц, дворов – источник повышенной опасности для жизни и здоровья детей.
Основное правило для пешеходов в любой сезон – осторожность и ещё раз осторожность.
Берегите жизнь детей!
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что
при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
4. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
8. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
9. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
10. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
11. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
12. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
13. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
14. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему.
Помните!
Любое постороннее вмешательство в функционирование объектов транспортной инфраструктуры незаконно!
Оно угрожает безопасности движения поездов, наносит значительный материальный ущерб, создаёт травмоопасные условия для пассажиров и экипажей железнодорожного транспорта.
Самые незначительные вмешательства могут иметь необратимые последствия.
Поэтому наложение на рельсы посторонних предметов, обкидывание поездов камнями, битьё линз светофоров и другие противоправные действия – недопустимы!
За указанные действия в российском законодательстве предусмотрена уголовная и административная ответственность.
В соответствии с Уголовным кодексом РФ:
1. Статья 213 УК РФ «Хулиганство» предусматривает наказание в виде
лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.
2. Статья 214 УК РФ «Вандализм» предусматривает наказание в виде
лишения свободы на срок от 6 месяцев до 1 года.
3. Статья 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств
или путей сообщения» предусматривает наказание в виде лишения
свободы сроком от 4 до 10 лет.
Кроме того, за повреждение подвижного железнодорожного состава
предусмотрена административная ответственность:
1. Статья11.1 КоАП РФ «Действия, угрожающие безопасности движения
на железнодорожном транспорте и метрополитене» влечет за собой
наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000
рублей.
2. Статья 11.15 КоАП РФ «Повреждение имущества на транспортных
средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного
предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте
оборудования» влечет за собой наложение административного штрафа
в размере от 1000 до 1500 рублей.
Направления работы
Основные направления работы с обучающимися:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Виды травматизма:
Основные направления профилактики травматизма в лицее:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie